Share

Оживляем Мерседес W202. Замена сломанного распредвала

Замена клапанов со съемом головы двигателя 111.921 W202 имела негативные последствия — через 300 км отломило голову выпускного распредвала. Спецы говорят что был неверно перезаряжен натяжитель и цепь между звёздами коленвала и выпускного распредвала была натянута как струна.

Подъезжаю к дому и где то метров за 300 до ворот на ходу глохнет двиг. Перед этим за мгновение как будто негромко пёрнул. Вся приборка в красноте, загорелись все аварийки. И больше не заводится. Маслает впустую. Посторонних звуков нет кроме попукивания во впускной коллектор.

Распредвалы вращаются, цепь цела.

Вскрытие показало вот эту «радость»

Кроватка поцокана

Бугель тож…

А вот и натяжитель. Раздавлена коренная алюминиевая шайба и нет шайбы болта пружины. Теперь понятно отчего под машиной пятна масла были — текло через него аж в двух местах.

Это блокбастер про правильную перезарядку.

Процедуры установки фаз газораспределения из официального мануала в Wurth:

— Коленчатый вал в положении 20° после ВМТ поршня первого цилиндра Рис. 1 [1]

— Убедитесь, что кулачки распределительных валов на первом цилиндре направлены вверх.

— Установите фиксатор на распределительные валы Рис. 1 [2] .

— Для установки фиксатора может потребоваться изменение положения коленчатого вала. Если это так, поверните коленчатый вал на рекомендованный угол: Поворот на один зуб звездочки распределительного вала соответствует повороту коленчатого вала примерно на 20°.

— Положение коленчатого вала 23-27° после ВМТ — фиксация впускного распределительного вала.

— Положение коленчатого вала 26-32° после ВМТ — фиксация выпускного распределительного вала.

— Двигатели с регулируемым положением впускного распределительного вала: При установке цепи следите за тем, чтобы регулятор положения впускного распределительного вала был в положении запаздывания: Внимание: Если сборка проведена неверно, возникнет контакт клапанов с поршнями.

— Проверьте установку фиксаторов в звездочках распределительных валов Рис. 1 [2] .

— Поверните звездочку распределительного вала в направлении нормального вращения до упора.

— Убедитесь, что выступы звездочки зашли в вырезы фланца, как показано на рисунке Рис.1 [3] .

Сдул пыль с динамометрических ключей. Наворочанные конечно слишком для моей задачи, но других у меня нет

«Люменевых» шайб для натяжителя не нашел. Есть медные, у гидравликов. 50 рублей за обе. За оригинальные пришлось бы выложить почти 1000 и только под заказ. Внутренние Ф27 и Ф20.

Время есть. Разборка, промывка и перезарядка гидрокомпенсаторов.

Разборка гидриков методом «инерционно/гравитационного разбубенивания». Поршеньки на трёх выпускных гидриках вышли только при повторном «разбубенивании». Метод заворачивания в тряпочку и долбёжки о ближайшую шпалу явно не мой — руки жалко…

Разбираем, сливаем масло установкой гидрика на 10 минут не ребро дренажным отверстием вниз и потом замачиваем всё в керосине. Ушло 1,5 литра

Помылись. Почистились. Сохнем. Готовимся к перезарядке

Может конечно и так, но на горячую прошлым летом при малой скорости движения в сельской местности и в горку некошерно цокало. При разборке было установлено что внутри уже не масло, а черная маслоподобная жидкость. Ну и отложения на поверхностях тож не на пользу были.

Всё, перезарядил…

Приехали валы 1101 и 1701. Плюс звёзды. Состояние валов заметно лучше чем мои.

Упс!!! Валы пришли от M 111.920 с с разборки из Великого Новгорода. У него система управления впрыском и зажиганием Bosch PMS — звезды на валах одинаковые. У меня версия М 111.921 — Bosch HFM. Впускной вал с фазоинвертором.

Судя по всем признаками сами валы одинаковые. Маркировки на литье вроде как совпадают. Выпускной R111 1701, впускной R111 1101.

Тем не менее в ЕРС пишут что номерки разные:

111.920
впуск А 111 050 18 01
выпуск А 111 050 19 01

111.921
впуск А 111 050 29 01
выпуск А 111 050 31 01

Сравниваю выпускные А 1110501901 и А 1110503101. Отличий не нашёл.

Впускные идентичны до резьбовых отверстий для посадки шестерни, но имеют разные позиции калибровочных отверстий и штифта.

Соответственно все имеют разные коды, нанесённые лазером на поверхностях (например для впускных 16 и 22).

 

Это отражено в мануале AR05.20-P-6992A вер. 2.3.10 по двигателям 111-й серии.

…который утверждает что выпускные валы с кодами 17 и 24 идентичны по углам газораспределения и диаметрам подшипников.

Предварительный вывод — выпускные распредвалы 111.920 и 111.921 взаимозаменяемы, хотя и имеют разную маркировку! Удивительно!

Штангелем облазил выпускные. Разницы нет. В теории и впускной можно использовать, если штифт пересверлить, там тож всё одинаково остальное. Его даж как выпускной можно без переделок, если правильно поставить не загружаясь метко.

Немцы тож говорят что валы 1901 и 3101 идентичны + 2801 тож такой.

СТАВИМ соблюдая метки!!! Бугели тянем с моментом 25!

Коленвал +20

Метки-фиксаторы на распредвалах фиксируем болтами на 6

Натяжитель пока ещё не тянет

Триллер

Комедия с купленным компрессометром…

…но мы не привыкли отступать! Удалось добыть длинный ввинчивающийся компрессометр для дизеля, что позволило оценить наличие компрессии в одиночку. Признаюсь волновался изрядно, ибо не будь компрессии, то попадалово на клапана, прокладки и снятие головы.

Первый этап был ручной, вращением коленвала ключом. Было слышно сжатие и пшики выхлопа при открытии клапанов. На приборе конечно ничего не было видно, но клапан сброса показывал что горшки при закрытых клапанах какое то давление держат. УРА!!!

Ждём отвердевания герметика после установки передней крышки и корпуса термостата.

После сборки движка и его умасливания подключил аккум и повращал двиг без свечей. На всех горшках вот такая компрессия 9-10. Маловато конечно, да и до дизеля не дотягивает. Но это же на холодную и двухнедельного простоя…

Собираем окончательно

Всё, шепчет… Шума нет. Заводится с первого тыка.

Тема на форуме w202club

You may also like...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.