Оживляем электрику Мерседес W202. Поворотники
Не работал правый поворот, анализ показал что виноват подрулевой (2025402044), по какой то причине нет нормального контакта. Но зато есть сопротивление в несколько сотен ом, что приводит к бессильному дёрганью реле поворотов из-за нехватки напряжения — оно не срабатывает до конца.
Основная проблема тут — снять руль. Пришлось повозиться — гайка «примёрзла» и пришлось ехать к спецам, которые с кувалдой и какой то матерью провернули её, судя по всему попутно загнув фиксатор руля при вынимании ключа. Теперь ощутимый люфт и надо понять где этот фиксатор стоит чтобы починить… (((
Коса от подрулевого находится под панелью слева от вала руля над левой ногой. Откусил 2 стяжки и все стало доступно и свободно.
Те самые три контакта с поворотника. Поворот направо не звонится… (((
Разобрать на месте не получилось — механизм собран на развальцованных заклёпках, да и слабо верилось в возможность ремонта. Взял с разборки прямо с машины такой же за 1000р, хотя и другого производителя в пластиковом корпусе с отдельной металлической рамкой крепежа.
Его уже явно разбирали и криво собрали, так как надписи с обратной стороны ))) Но у него есть достоинство — он исправный. А крышечку повернём потом…
Разборки с поворотником
А вот дома началось самое интересное — выяснение причины неработоспособности.
Высверлил заклёпки и аккуратненько разнял корпус. Причина подтвердилась — слой сильного нагара в перемешку с грязью на контакте правого поворота — получилось то самое сопротивление.
На коромысле тож нагар.
Без бутылки как известно не разобраться, а потому берем спирт и тщательно моем жесткой кисточкой и пятаки в корпусе и на коромысле. По итогу получаем чистенькие контакты.
Заклепок у меня нет, но как и у всякого плюшкина есть запас крепежа с разборок всякой техники, где и берем 4 подходящих винта М2,5 с шайбами, гроверами и гайками.
Гроверы конечно хорошо, но надо будет таки на краску посадить…
Разборки с режимами стеклоочистителя
Далее проверяем что там с управлением стеклоочистителем. Аккуратненько через тряпочку не острой плоской отверточкой надавливаем в центр колпачка с проворотом — от и отскочит. Постарайтесь это сделать в месте где можно будет найти его с пружиной — отскакивает резко!
Аккуратненько снимаем белый стаканчик, он на 4-х защёлках.
Оцениваем состояние контактов и, как учил старшина, — парами спирта обрабатываем их от окислов и грязи.
Наблюдаем небольшую обугленность и потрескивание пластика. Но пока терпимо…
Аккуратно собираем обратно. Ремонт закончен…