Share

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Директору Муниципального Унитарного предприятия города Череповца «Водоканал» господину Ильину.

Господин Ильин, вы руководите череповецким «Водоканалом» уже много лет. Собственно говоря, у меня, как жителя Череповца, претензий к воде нет. По многолетней привычке могу пить ее из-под крана. Бог не выдаст, свинья не съест.

Но вот лично к вам, господин Ильин, претензии есть.

Начнем по порядку.

В прошедшем десятилетии населением массово обсуждался вопрос, потребляет ли каждый из нас по 300 литров воды в сутки, за которые мы платим «Водоканалу». Дискуссии были бурными, но вы и ваши работники, совместно с городскими властями убедительно доказывали, что триста литров, и точка. Здравомыслящие люди прикидывали, что 300 литров это полторы бочки, и никак не могли представить, куда уходит такая прорва воды.

Но даже ваши официальные цифры, опубликованные  2006 году, не подтверждали этого, хотя давали цифирь в пределах погрешности в 285 литров. Об этом я писал, и никто не опроверг моих расчетов.

И вот счетчики установлены. Результаты, прямо скажем, не в вашу пользу.

Получается, что много лет уже «при капитализме» мы переплатили огромную сумму. Наверно поэтому прибыль «Водоканала» за 2005 год была внушительной.

Оставим вопрос с деньгами. Что было, то было – назад не вернешь.

Вы стали городским депутатом. «Водоканал» и череповецкая вода стали получать некие дипломы каких-то организаций. Если мне не изменяет память, некоторые депутаты на телекамеру пили воду на очистных, кажется, сооружениях. Реклама – есть реклама. Что ж тут поделаешь.

Главным козырем череповецкой водоочистки стало ультрафиолетовое обеззараживание питьевой воды. Сколько об этом писалось в прессе и говорилось с телеэкранов, но мало кто понимал, что это профанация, и, возможно, безумная и бесполезная трата денег, а именно денег потребителей, то есть горожан.

Помилуйте, вы ведь образование имеете по управлению городским хозяйством, и диплом, по-видимому, инженерный. Так вы просто обязаны знать, что ультрафиолетовое обеззараживание ставится у конечного потребителя. Не знаете – посмотрите, как в больницах делается, к примеру, обеззараживание воды для промывки кишечника. Ультрафиолетовая лампа отнюдь не в колодцах на улице, а непосредственно перед подачей воды пациенту в… Вот именно туда.

«Водоканальское» же обеззараживание полностью описывается выражением «чистую воду помойным ведром», так как очищенная ультрафиолетом вода дальше бежит по далеко не идеальным коллекторам и трубопроводам.

Вам задавали эти вопросы, но вы считали, видимо, ниже своего достоинства отвечать на вопросы горожан, касающиеся вашей основной работы.

Итак, нет ни 300 литров потребления на душу, нет, как я понимаю, и эффективной передовой ультрафиолетовой очистки, о которых так долго и нудно говорили вы, ваши работники и чиновники от санитарных надзорных органов.

А на сегодняшний день новая, говоря современным языком, «фишка» – вода без хлора. Ура, снова Череповец и его «Водоканал» впереди планеты всей. Делегации, овации…

Нет, я не за дезавид, и не за хлор. Я за честность.

Вы, правда, любите подчеркивать, что это «дезавид концентрат», как будто есть принципиальное отличие из-за каких-то добавок. Ведь выпить сорокапроцентную, например, соляную кислоту или концентрированную, разницы не будет – исход летальный и мучительный.

Вернемся к честности

1. В 2005 году, по вашим данным, горожане (без предприятий и прочего) получали 33-34 миллиона кубометров питьевой воды, и платили за нее из расчета 300 литров в сутки на человека. Подготовлено же в 2005-м было 65 миллионов кубометров.

За прошлый 2013 год подготовлено всего 36, 9 миллиона кубометров холодной воды. (http://wodoswet.ru/2013_INFO_HVS.xls)

Итак, за 8 лет годовое  водопотребление холодной воды уменьшилось на 29 миллионов кубометров в год. По крайне мере, так говорят ваши цифры в разделе «раскрытие информации» официального сайта МУП «Водоканал». Если убрать примерно 8-9 миллионов кубометров на промышленное потребление, потери в сетях, остаются около 20 миллионов кубометров. При установке счетчиков в квартирах люди стали экономить, но не в два раза – это просто невозможно. Скинем еще процентов тридцать, останется 14 миллионов кубических метров воды, за которые в течение многих лет переплачивали деньги, а вы получали незаконный доход.

2. На сайте «Водоканала» много слов, статей и даже судебное решение по иску к автору статьи и учредителю газеты по применению дезавида. Убедительно или не убедительно – дело вкуса и знаний того, кто читает. Но самое интересное, что в том же разделе «Раскрытие информации» для РЭК http://wodoswet.ru/2013_INFO_HVS.xls) нет ни  одного упоминания от дезавиде. По крайне мере, магическая аббревиатура ПГМГ отсутствует.

3. В вашем интервью  вы говорили: «Патент на композиционный состав для очистки воды (торговая марка «Унико») принадлежит Степану Викторовичу Гетманцеву и Владимиру Анатольевичу Чеснокову. Мое имя есть в списке соавторов, и о том, что меня внесли на эту «доску почета», я даже не знал. По законам РФ для включения в соавторы не нужно давать свое согласие. Возможно, меня включили в состав группы авторов как консультанта по практическому применению реагента с двойной функцией в процессе водоподготовки. Да, возможно, мне оказали медвежью услугу. Но с другой стороны, это нормальная практика при разработке любого рационализаторского предложения». http://35media.ru/articles/2013/07/10/chto-takoe-dezavid-i-zachem-on-nam-nuzhen-/ю

Любопытное заявление. В Гражданском кодексе РФ соавторство трактуется несколько по-другому, так как соавтор имеет равные права с авторами. И патентоведы должны получать документы с подписями всех авторов. Так как речь в дальнейшем идет о распределении вознаграждения. А здесь такая коррупционная лазейка. Деньги можно получать, а говорить, мол, знать ничего не знаю, меня включили без моего согласия. Ну, этим пусть прокуратура занимается.

Я же хотел (думаю, что того же хотели и читатели, и ваши избиратели), чтобы вы, господин Ильин, честно и прямо ответили на вопросы:

  1. Признаете ли вы, что население долгие годы оплачивало лишние деньги за воду по норме?
  2. Было ли в те годы положительное сальдо по подготовке воды, и куда в этом случае вы девали «излишки»?
  3. Работает ли ультрафиолетовая очистка, и сколько миллионов куб. метров воды в год проходит через нее?
  4. Получали или получаете ли вы средства как соавтор по изобретению методики очистки воды с помощью ПГМГ? Это лучше сделать с предоставлением документа Роспатента и договора о распределении вознаграждения между соавторами (адреса и координаты можно и нужно зачернить).

Ответите честно – честь вам и хвала. Не ответите, тогда, наверно, лучше покинуть свой служебный и депутатский посты и заняться внедрением патентов без «конфликта интересов».

Честь имею,
Сергей КОНОНОВ.

Свободный журналист, координатор Представительства Региональной общественной организации участников оказания интернациональной помощи Республике Ангола
– «Союз ветеранов Анголы» по Вологодской области.

 

You may also like...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.