РосЖКХ. Заставьте коммунальщиков работать!
Новый онлайн проект Алексея Навального «РОСЖКХ«. Выберите проблему и отправьте готовое заявление прямо сейчас.
Как это работает?
РосЖКХ — это сервис при помощи которого можно заставить коммунальщиков нормально работать. Сайт сам рассылает готовые заявления чиновникам. Вам остается только указать проблему, адрес и нажать кнопку «Отправить».
Право на обращение в госорганы гарантировано 33-й статьей Конституции.
После отправки заявления Госжилинспекция на основании статьи 5 Постановления Правительства «О государственной жилищной инспекции» проводит выездную проверку, составляется акт и протокол, выдает предписание все привести в порядок.
Список обязанностей коммунальщиков закреплен в Правилах и норм тех.эксплуатации жилищного фонда и Правилах предоставления коммунальных услуг. Согласно этим документам в доме все всегда должно быть идеально. В буквальном смысле.
Степень идеальности отлично продемонстрирована в статье 4.7.4 Правил тех.эксплуатации, которая гласит, что «все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска». Фраза «очищаться до блеска» прописана в законе.
За это мы ежемесячно платим примерно половину всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт». Но обслуживающие компании ничего не делают, составляют поддельные акты выполнения работ и разворовывают наши деньги.
Таким образом грязь в лифте — это не просто грязь. Это административное правонарушение. В КоАП есть статья 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Начальнику ЖЭКа, ДЭЗа или ТСЖ полагается штраф до 5.000 рублей, а самой обслуживающей компании до 50.000.
Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней. Прибавьте к этому неделю-две на работу почты. Если через сорок пять дней вы не получите ответ, то напишите в Прокуратуру. Чиновник получит штраф по статье 5.59 КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Штраф до 10.000 рублей.
Для ускорения процесса ремонта предложите родственникам и друзьям тоже отправить заявление. Писать может кто угодно, даже если он не живет в вашем доме. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.
На данный момент доступны шаблоны для «возмутительных» писем по темам:
КВАРТИРА
- слабый напор воды
- некачественная вода
- низкая температура горячей воды
- не топят батареи
- плесень на стенах
- не работает вентиляция
- холодный полотенцесушитель
- перепады тока в сети
- проблемы с канализацией
- другая
ПОДЪЕЗД
- грязный лифт
- надписи на стенах
- разбита лампочка
- не вымыты полы
- засор мусоропровода
- запах из подвала
- грызуны и насекомые
- сломан почтовый ящик
- расклеены объявления
- разбито окно
- треснула плитка на полу
- погнуты перила лестницы
- другая
ДОМ
- надписи на фасаде
- трещины в фундаменте
- осыпается балкон
- протекает крыша
- разрушается козырек
- другая
- Государственная жилищная инспекция
160009, г. Вологда, ул.Мальцева, д.52, оф.321(8172) 210523
725528@mail.ru
Интернет-приемная
- Департамент ЖКХ
162600 Вологодская обл., г. Череповец, Строителей пр., 4а57-93-49
djkh@cherepovetscity.ru
Интернет-приемная
- Правительство
160000, Россия, г.Вологда, ул.Герцена, 28 (8172)729317
dvp@gov35.ru
Интернет-приемная
- Роспотребнадзор
160012, г.Вологда, ул.Яшина, д.1-а7 (8172) 752123
tu-rpn@vologda.ru
Интернет-приемная
- Прокуратура
160600 г. Вологда, ул.Пушкинская д.17(817-2) 72-03-72 72-92-91
pravo_prok@vologda.ru
Интернет-приемная