Share

ЮРИЙ КУЗИН: ПРОСЬБА, ЗА БУЙКИ НЕ ЗАПЛЫВАТЬ…

1401-CHI-WWWСразу после затянувшихся выходных состоялась традиционной встреча редакции «Череповецкой истины» с мэром Юрием Кузиным. Опять же традиционно, мы решили обойтись без излишнего пафоса и общих слов, а задали мэру те вопросы, которые чаще всего сегодня задают наши читатели. И на большинство из них получили достаточно полные ответы.

— Читатели часто интересуются, что все-таки  будет с заброшенным зданием интерната на ул. Первомайской, где ранее хотели разместить центр народных ремесел?

— Это здание и территорию предали муниципалитету, но целевым образом — для передачи потенциальному застройщику, берущему на себя обязательства решения вопроса проблемных дольщиков. К тому же у нас возникают дополнительные обязательства снести эти здания, так как есть условие передать этот  участок не обремененным строениями, и мы, по законам области, должны выполнить это условие. Примерная стоимость сноса данных объектов около 20 миллионов. Для городского бюджета в нынешних условиях это приличная сумма, и мы думаем, как это все сделать.

 — Какова судьба других «злачных» мест Череповца? Особенно тех, что еще имеются в центре города, нарушают его целостность и «порядочный» вид?

— Если вы имеете в виду частный сектор, то в этом году мы получили практику изъятия из аренды участков, которые использовались не по назначению либо использовались ненадлежащим образом. Мы вышли в суд и оспорили право аренды. И мы смогли изъять эти участки. Кстати, с прежними арендаторами я обстоятельно говорил. Они плакались, мол, столько лет арендовали, платили деньги за аренду. Но когда вы брали эти участки в аренду, вы хотели что-либо строить. Давайте говорить конкретно: если вы хотите что-то строить, так стройте, если нет – мы в судебном порядке участки изымем. Таких участков в исторической части города немного осталось, и мы этот вопрос дожмем. Даже по старой аптеке на Луначарского мы нашли решение дальнейшего выкупа с продажей участка для его использования. Каждым объектом в исторической части города мы занимаемся индивидуально. Таких объектов достаточно много и не в исторической части города, и с каждым объектом приходится заниматься. Есть, к сожалению, среди них и муниципальные объекты. Их не смогли продать с аукционов. В результате отсутствия эксплуатации в течение длительного времени они пришли в непригодность, и требуют больших капиталовложений. А у города нет потребности в этих объектах. И здесь есть выход из положения в виде частно-государственного партнерства. Первый проект мы в этом году запускаем — это банно-прачечное хозяйство на ул. Безымянной.

— Стоит ли ждать в таком случае расширения городского банно-прачечного хозяйства, так как, судя по количеству обращений череповчан в редакцию, банные услуги сегодня становятся весьма популярными и востребованными?

 — Растет количество посещений, бани очень рентабельны в городе. Все доходы от их работы мы направляем на инвестиции для капитального ремонта, на приобретение дополнительного оборудования, на усовершенствование сферы услуг в банях, увеличения потока отдыхающих, а также строительства новых объектов. Хотя в других городах бани все же закрывают. Например, в Великом Новгороде закрылись три муниципальных бани.

— Давайте теперь «пройдемся» по новому мосту, который пока еще не построен. Недавно вы озвучили мнение, что мост в створе улицы Архангельской не решит транспортных проблем Череповца? Большинство череповецких водителей , тем не менее, связывают надежды на разгрузку «узких мест» города именно с его строительством.

— Это не совсем так. Я ранее действительно говорил и обоснованно, что строительство нового моста в створе Архангельской не решит проблему пробок в утренние часы. Большое количество людей пытается проехать за очень короткий период времени – примерно с 7:30 до 8:15 – именно через Октябрьский мост, и попасть в Индустриальную часть города в промышленный центр. Если они попытаются сделать то же самое, поехав через новый мост в створе Архангельской, они потратят ничуть не меньше времени, чем тратят сейчас в утренней пробке. Что касается тех жителей Зашекснинского района, которые работают в Заречье, то этот транспортный поток также просчитан. Но основной поток все-таки формируется в направлении Парковой, Строителей, Металлургов, проспекта Победы. И эта проблема не может быть решена за счет строительства нового моста. Нам необходимо увеличивать пропускную способность Октябрьского моста, и в данном случае решением может быть организация новых развязок. Например, на съезде с Октябрьского моста в Зашекснинском микрорайоне, что позволит «расшить» узкое место. В этом году мы сделали расширение на ул. Матуринской, увеличив до трех полос выезд в направлении Октябрьского проспекта. Результат вы видите сами. Когда проводили ремонт на Октябрьском мосту и закрывали только одну полосу на въезде на ул. Парковую, то видели, какая картина формируется – Сталеваров уже не обеспечивает той пропускной способности. Нам необходимы дополнительные потоки и дополнительные съезды. Нужно решать вопрос по дополнительной развязке и организации реверсивного движения по выезду на Сталеваров. То есть, один поток со Сталеваров на мост, другой – в обратном направлении, с расширением карманов. И потребуется расширение въезда на Строителей. Если мы решим две эти задачи, то мы уже снимем потоковую нагрузку в часы пик – как при въезде в Зашекснинский район в вечернее время, так и при выезде в утренние часы.

— Но Зашекснинский район продолжает интенсивно застраиваться, а это значит, что в недалеком будущем проблема выезда-въезда там еще более обострится?

— Что касается застройки Зашекснинского района, мне часто задают вопрос – почему мы все строим и строим там жилье. Я говорю — вы посмотрите карту города: у нас свободные участки только в Зашекснинском районе, и план застройки города определен именно с учетом застройки этого района. Причем, мы ориентируемся на потребность в жилье. Это 100 — 120 тысяч квадратных метров в год, не более. Большее количество сейчас не будет востребовано. И застройщики это прекрасно понимают, поэтому, ориентируясь на рынок, определяют такой темп застройки. И если Череповец будет строиться такими темпами, тех земельных участков, которые у нас имеются в Зашекснинском, Северном, где реализуется корпоративная программа «Фосагро», и в Заягорбском районах – их на ближайшие 10 лет более, чем достаточно для удовлетворении потребностей череповчан в жилье. Но, возвращаясь к предыдущему вопросу, мост в створе Архангельской строить обязательно нужно, хотя повторяю, это не решит проблему пиковых нагрузок по Октябрьскому мосту. На Октябрьском мосту обязательно необходимо строить развязки.

— Тем не менее, для Октябрьского моста уже назрела необходимость в подстраховке, чтобы, закрыв его на капремонт, можно было пустить весь поток через Архангельскую. Иначе придется из ЗШК в Индустриальную часть города ездить на пароме или через Чебсару?

— На сегодня, как я уже говорил ранее журналистам, состояние буквально всех мостов в городе требует пристального внимания. Нами создана структура, которая отвечает за содержание и обслуживание мостов, провели ревизию состояния мостов, провели экспертизу, и вскрылось очень много проблемных моментов. В частности по Северному мосту. Мост был введен в эксплуатацию в 81-м году, а его износ уже более 40 процентов. Это очень короткий для такого износа период времени в результате того, что мост технически не обслуживался. Да и нагрузка на него большая.

— Какова судьба МЖК «Молодежный»? Будут ли достраиваться эти два дома или они подлежат сносу?

— Вообще мы этим МЖК не занимаемся. Как происходят судебные разбирательства по этим домам, я ответить сейчас не готов. С нашей стороны к «Молодежному» нет практически никаких вопросов. Мы уверены, что завершение судебных разбирательств позволит достроить этот объект и ввести его в эксплуатацию.

— Значит, вопрос о строительстве будет решен положительно, и дома сносить не будут?

— Вопрос о сносе или переносе домов не стоит. Но строительство должно носить законный характер. Ко всем вопросам, с которыми к нам из МЖК обращаются (о переносе сроков арендной платы, например), мы относимся с понимаем, беря во внимание ожидание вынесения судебного решения. Так или иначе, но пока ситуацию с МЖК мы не считаем проблемной. И с нашей стороны, и со стороны областной администрации имеется поддержка в решении этого вопроса.

— В течение прошлого года шли схватки череповчан с руководством «Череповецгаза». УФАС и прокуратура, а за ними и суд усмотрели грубейшие нарушения в действиях этой организации, призвали нарушителей к ответу, и череповчане, казалось бы, отпраздновали победу… Но в почтовые ящики горожан продолжают приходить квитки с требованием оплаты все тех же 432 рублей за обслуживание оборудования. Так кто победил в схватке с «Череповецгазом» — закон или газовщики? 

— Вас интересует вопрос, каким образом череповчане, зная о том, что зафиксировано нарушение в формировании стоимости обслуживания, до сих пор не видят никаких изменений?

— Безусловно. Что делать горожанам – платить за «услугу» или ожидать правдоподобных тарифов? Ведь, как известно, деньги у нас значительно легче «ошибочно» заплатить, чем получить результат этой «ошибки» назад.

— «Череповецгаз» обжаловал в судебном порядке решение суда, и окончательного решения пока не принято. ОАО «Череповецгаз» не приняло доводов УФАС, не приняло доводов администрации города, считая, что тариф у них обоснован. Хотя мы неоднократно об этом говорили, показывая конкретные статьи затрат, которые, на наш взгляд, должны быть изменены, и аргументировали это. Также мы аргументировали и внесение изменений в договор, но они проигнорировали и нас, и УФАС. И мы надеемся, что окончательное решение суда расставит все точки над «i». Единственная причина всего происходящего – монополизм.

— А почему бы тогда не позволить выйти на рынок каким-либо конкурирующим структурам? Это бы лишило «Череповецгаз» столь значимого козыря.

— Есть определенные требования к организации, которая может обслуживать газовое оборудование – это наличие на ее балансе газопроводных сетей. А у нас сети исторически все переданы «Череповецгазу».

— Еще одна из баталий развернулась во второй половине года вокруг УК «Металлург». Самую крупную УК города прикупили неизвестные никому бизнесмены из Ярославля. Как сегодня город относится к данной ситуации?

— У «Металлурга» достаточно серьезные долги перед ресурсоснабжающими организациями. Причем, это долги растущие. Мы не видим положительной динамики, сокращения задолженности. И это очень нехороший симптом, характеризующий финансовое состояние этой компании. По-прежнему очень много жалоб поступает на качество обслуживания. Но справедливости ради нужно сказать, что жалобы поступают не только по «Металлургу» но и по другим управляющим компаниям. Новые хозяева УК «Металлург» изъявляют желание изменить ситуацию, планируют  рассчитаться по долгам, формируют графики погашения этой задолженности. Но, однако, реальных шагов в этих направлениях со стороны руководства «Металлурга» мы пока не видим. То есть, на словах намерения добрые, а по факту – этого не происходит. На самом же деле компании  много времени не отведено. Если УК не начнет рассчитываться по долгам, то «Вологдагазпромэнерго» примет более жесткие меры в отношении ЗАО «Металлург».  Я и мои коллеги неоднократно встречались с представителями «Металлурга». Новые хозяева УК пытались выяснить, насколько руководство города враждебно или дружелюбно относится к ЗАО «Металлург». Но у нас критерии оценки простые  – это качество обслуживания жилого фонда, удовлетворение потребностей населения. Мы как-то мирно так поговорили – они заверили меня, что пришли надолго, и будут заниматься серьезно. Слова — вещь хорошая, демонстрирующая намерения, но я больше ориентируюсь на практические результаты. Покажите способность решать существующие проблемы, и мы будем делать выводы. Но мы долго ждать не можем. Ведь жилой фонд компанией обслуживается огромный, и если там вдруг одновременно возникнет какая-либо проблема, то решать ее придется городу.

— Еще одна микро-баталия имела место вокруг смены счетчиков электроэнергии. Вернее, вокруг тех лишних 80 («Комфорт») и 300 («Металлург») рублей, которые эти УК «сняли» с горожан за опломбирование  и «пуск в эксплуатацию» купленных и установленных за свой счет новых счетчиков. Как следует из обращений горожан, эти деньги, которые прокуратура постановила вернуть череповчанам, УК возвращают весьма неохотно. Дождутся ли люди возвращения своих денег?

— Здесь процедура юридическая. Людям нужно обращаться в компании, требовать возврата денег. В случаях отказов, если компании не платят, предъявлять претензии через суд.

— Но компании наверняка на то и надеются, что из-за каких-то 80 рублей жители не захотят тратить время и нервы, бегая по судам?

— Ну, это уж и вовсе наивно. Не смотря на, казалось бы, небольшую сумму, которую компания может добровольно вернуть человеку уже сейчас, возникнут судебные расходы, которые будут взыскиваться с управляющих компаний – расходы на адвоката и все прочее выльется не в 80 рублей, а в несколько тысяч. Я и раньше говорил о том, что шансы устоять на рынке сегодня имеют лишь те компании, которые развернуты лицом к жильцам, стараются удовлетворять их потребности и внимательно относятся к просьбам. А то, о чем мы сейчас говорим, вообще не вписывается в образ управляющих компаний, ориентированных на клиента. Причем, нет никакой разницы, какой это клиент – пенсионер или молодой горожанин – если это твой клиент, и ты его обслуживаешь, нужно быть добросовестным. Признали факт удержаний незаконным, так верните деньги.

— И самая масштабная баталия касается применения новых реагентов для очистки питьевой воды череповецким «Водоканалом». Наша газета больше полугода пытается обратить внимание властей на проблему применения ПГМГ при подготовке питьевой воды для череповчан.

— Да, эту тему вы осветили настолько полно, что мне даже добавить нечего.

— Не спорю. Однако в процессе изучения проблемы мы обнаружили и обнародовали ряд серьезных нарушений закона. То есть, в основе самого существования этой технологии лежит преступление. Хотелось бы знать, как власть относятся к данной проблеме? И почему до сих пор молчит?

— Я вам хочу сказать честно. Я не могу подвергать сомнению ваши публикации. И если бы хоть малейшая часть того, что писалось вами, нашла убедительное подтверждение, то отпуск воды населению был бы прекращен уже давно. Но к любой информации нужно относиться внимательно и осторожно. Поэтому, если есть какие-то  нарушения со стороны руководства «Водоканала» в части организации водоподготовки и использования систем водоочистки, их следует немедленно устранить. Если у меня будет какое-нибудь предписание со стороны контролирующих органов, мы это сделаем немедленно и будем искать альтернативные варианты. Пока таких документов нет. Но это не значит, что это выжидательная позиция. Доводы, которые приводятся с вашей стороны, в некоторой степени сомнительны. Это не моя позиция, это позиция тех структур, которые отвечают за контроль качества воды.

— Но, не смотря на применение «Водоканалом» уже в течение более трех лет реагентов, содержащих ПГМГ, главный контролирующий орган – городское управление «Роспотребнадзора» только летом этого года получило аккредитацию своей лаборатории на контроль содержания ПГМГ в питьевой воде. А лаборатория на самом «Водоканале» только сейчас начала процесс получения подобной аккредитации. То есть, ранее уровень содержания ПГМГ попросту не контролировался. Какие же обоснованные доводы могут привести эти, так сказать, ответственные лица против наших публикаций? Тем более что вещества, применяемые в Череповце для водоочистки, до сих пор так и не появились ни в одном из перечней или приложений к СанПиНам как в России, так и в Таможенном союзе?

— Я вам скажу абсолютно честно: очень хорошо, что вы поднимаете такие злободневные темы, так как не всегда проблемы лежат на поверхности. Вы копаете и вглубь, и вширь. И хорошо, что есть такое средство массовой информации, которые уделяет этому внимание, озадачивая в том числе и власти.

Я со своей стороны еще до ваших публикаций изучал эту проблему. Меня сориентировал Ковалев Сергей Иванович, который принес пачку документов и сказал – разберись серьезно. Я разбирался, и не только сам, специалистов привлек (ведь я не химик). Мне выдали заключение, и я еще раз с Ковалевым пообщался. Сказал, что вопрос серьезный, изучать его надо, искать альтернативные варианты водоочистки и водоподготовки, но не стоит забывать, что возврат к той системе хлорирования, которая была, еще хуже.

— Почему? Ведь 98 процентов населения планеты сегодня продолжают пользоваться хлором и не травятся при этом. Хлор испаряется, и очищенная вода становится совершенно безопасной для применения. И рыбки в ней живут… А вот в воде, которую мы пьем из кранов сегодня, многие рыбки попросту дохнут. Стоит ли  в таком случае «изобретать велосипед» рискуя  здоровьем?

— Поймите, что в этом вопросе не может быть каких-либо оппонентов, которые против чистой воды. Я считаю, что чистая вода – основа здоровья любого человека. И я согласен со всеми вашими доводами, но тема эта настолько остра и объемна, что следует говорить о ней отдельно, с привлечением специалистов и экспертов.

 — Совершенно согласен с вами. Тогда еще один наболевший вопрос. По качеству ремонта дорог – будут ли в городе еще что-нибудь приводить в порядок питерские специалисты, и будут ли приниматься какие-либо меры к местным  дорожникам, которые не способны качественно ремонтировать городские дороги?

— А они применяются. Мы просто не допускаем таких дорожников до работ – вот и все. Что касается питерцев, а вы, вероятно, имеете в виду ВАД, то этой компании нужны большие объемы. Они не готовы выполнять  малые заказы – участками и даже улицами. Им необходим подряд, который бы позволил привезти технику, развернуть весь комплекс. Для того чтобы выполнять подобные работы, нам необходимо иметь финансовый ресурс. А формирование дорожных фондов нас загнало в очень жесткие лимиты. И в их рамках нам сейчас ВАДу даже предложить нечего. Планировать на долгосрочной основе я также не могу. Я посмотрел, как сформирован областной дорожный фонд на ближайшие три года, и у меня нет уверенности, что мы вообще какие-то деньги из него получим. В городском бюджете у нас тоже пока источники не просматриваются. Но мы ищем решения, как искали их и в 2012-м. Потому что возвращаться к старой системе дорожных ремонтов нельзя. Сейчас мы уже на правильном пути – все горожане увидели разницу. По идее, нам нужно еще более серьезными вещами заниматься. У нас большинство дорог не имеют ливневок, необходимой разуклонки для обеспечения стоков. И даже качественное покрытие не будет иметь проектной долговечности по причине того, что отсутствуют необходимые инженерные коммуникации.  И мы накапливаем ресурсы для капремонтов существующих и строительства новых дорог.

— Но ведь для накопления ресурсов нужно время, а многие дороги уже сейчас в непотребном состоянии?

— Напомню, что у нас до сих пор имеются не выполненные обязательства перед ВАДом. В контракте прописано, что мы должны рассчитаться в течение трех лет. В 2014 году мы планируем погасить долг, чтобы у ВАДа не было впечатления о невыполнении нами каких-либо обязательств. Затем вновь пойдем на заключение контракта на такой же трехгодичной основе, например, по ремонту улиц Парковой, Мира, Олимпийской, Боршодской. И глобальный участок – это Кирилловское шоссе, Сталеваров и отдельные участки Октябрьского проспекта. Есть понимание того, что необходимо строить и ремонтировать. В Зашекснинском районе нам нужно формировать инфраструктуру дорог между Октябрьским и Шекснинским проспектом. Там она практически не сформирована. Также население просит заняться тротуарами. И мы ими займемся. При нынешнем бюджете выживания необходимо думать, как заработать дополнительные денежные средства (в надежде на то, что у нас в очередной раз их не изымут при перераспределении), чтобы решить  злободневные вопросы. Дворы, тротуары надо ремонтировать, устанавливать светофорные объекты, освещение пешеходных переходов. Это все требует денег. Одного желания не достаточно. И влезать в долги тоже бы не хотелось. Это опасно при условиях непрогнозируемых доходов бюджета, и мы этого не делаем. Вот у нас 2013 год тяжелым был, но мы рассчитались со всеми кредиторами и под конец года вышли без долгов.

— Понимая, что вопрос не к вам, тем не менее, хотелось бы узнать судьбу одного громко заявленного проекта. Я имею в виду расширение до четырех полос участка автодороги от Вологды до отворотки в сторону Кадуя?

— Да, действительно вопрос не ко мне. Это федеральная трасса, и работы на ней финансируются из федерального бюджета. Хотя от инициативы областных властей тоже немало зависит. По моему мнению, вопрос о строительстве дополнительных полос движения на этой трассе давно назрел. К сожалению, отличное состояние дорожного полотна способствует высокой скорости передвижения, что ведет к повышению аварийности. Автомобили становятся все более скоростными, и последствия аварий становятся все более тяжелыми.

— Как водится, местные чиновники приглядываются к вышестоящему руководству и как бы берут пример. Не намечается ли в связи с недавними обновлениями автопарка областной администрации, произведенными даже в условиях дефицитного бюджета, обновления и автопарка наших муниципальных чиновников? Увеличения количества полетных часов?

— У нас нет полетных часов… Что касается автомобилей, то, хотя авариных автомобилей в автопарке мэрии достаточно много, какого-то масштабного обновления мы не планируем. Те автомобили, которые отслужили в дежурном режиме более семи лет, мы меняем. Причем недорогой Рено-Логан вполне решает эти проблемы. И это не масштабный, а поэтапный вывод старого изношенного транспорта из эксплуатации, и он не затратный.

— Напоследок еще один, традиционный накануне праздника Крещения вопрос: купаться пойдете?

— А надо? Хотите – вместе пойдем. В этом году, в связи с погодными условиями мы планируем открыть один из пляжей. Только просьба – за буйки не заплывать. И если у вас все, то тогда один вопрос к вам: есть ли у вас какое-либо ощущение, что мы что-то обещали в 2013 году и не выполнили?

— Ожидания были значительно худшими, чем получилось на самом деле. В условиях того, что с каждым годом бюджет все меньше и меньше, прогнозы все мрачнее и мрачнее, а ожидание очередной волны кризиса все острее и острее, пессимизма у населения, как ни странно, становится все меньше и меньше. А паника и вовсе пропадает. Поэтому, наверное, и ощущения, что мэр и его команда чего-то из обещанного не выполнили, нет. Ведь ожидали худшего, а самые плохие прогнозы так и не оправдались. Народ славно отметил два Дня города – летом и осенью, водители, объезжая разбитые магистрали, с удовольствием ездят по отремонтированным улицам Ленина, Краснодонцев и проспекту Победы. Словом, позитива в итоге оказалось больше, чем негатива. Другое дело, какой ценой…

— Вы знаете, в 2012 и 2013 году мы потеряли более 2 миллиардов доходной базы, и один из советников моих задал вопрос – что мы делаем для ее восстановления. Я говорю – если бы мы ничего не делали, мы бы доходную базу не восстановили на 80 процентов за этот период. Все, кто хоть немного разбираются в экономике, понимают, что если ничего не делать, то ничего  и не происходит. И 2014 год очень серьезным будет в смысле пересмотра муниципальных активов — земли, имущества, социальной сферы. Должны применяться бизнес-подходы для их рационального использования. Поставлены задачи оптимизации использования ресурсов по всем сферам и сокращения расходов на 10 процентов с привлечением в некоторых случаях инвестиций. Мы населению сказали, что тот бюджет, который мы просчитываем, защищает интересы горожан. Хотелось бы много чего – тротуары, дороги отремонтировать, выбить деньги на новый мост. Мы не теряем надежды и усилия предпринимаем. Что-то может получиться, что-то нет. Но опыт предыдущих лет показывает, что из того, что мы планируем сверх базиса, процентов на 80 получается.

Беседовали Олег ЦВЕТКОВ и Илья НИКУЛИН

«Череповецкая истина». Читать весь номер

You may also like...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.