Share

Интердикт Новодворской

Новодворская интердиктЯ человек очень несовременный, не имеющий вкуса к артефактам, когда сексом занимаются в музеях или пляшут в балаклавах в Храме Христа Спасителя. По мне — пусть пляшут, не понимаю, кто себя почувствовал оскорблённым, и почему надо на это оскорбляться.

Я не думаю, что здесь нужно давать литературные премии, или премии Сахарова. Но здесь нужно жёстко поставить на место созревшую уже в тиши российскую инквизицию.

Иисус Христос, по-моему, был весёлым человеком, и, когда давали вино, с удовольствием его пил, а если не давали, то превращал в вино воду. И не чуждался дружеского застолья. И даже блудницу простил.

Сегодня Русская Православная Церковь находится вне христианства, в режиме автократии; раз они выбрали кесаря, а не Христа, по очень удачному выражению Владимира Соловьёва, который и был настоящим христианином; и Лев Толстой был настоящим христианином, поэтому они его и анафемствовали, — я предлагаю обратить против церкви её же оружие, которое она когда-то изобрела.

Интердикт

Обычно церковь на какую-то область, на какой-то город, на какую-то страну могла наложить интердикт. Там не венчали, там не хоронили, там нельзя было отправлять требы, нельзя было исповедовать, нельзя было причащать.

Впервые в нашей истории это оружие было применено как раз к искренним христианам и порядочным людям. К городу Пскову и гражданам Плескова, которые хотели бороться с монголами, они не хотели подчиняться завоевателям.

А Москва с великой радостью стала коллаборанткой, и церковь наложила интердикт не на полицейский режим Москвы, они наложили интердикт на Плесков. За то, что Плесков дал убежище русскому патриоту, князю Александру, который призывал в своих листовках (тоже был первый случай употребления листовок на Руси) бороться с монгольской Ордой. Вот так начиналась история нашего интердикта.

Сегодня церковь совершила столько дурных деяний, начиная со своего первого призыва, ещё при Патриархе Алексии, идти воевать в Чечне, что мы имеем право, во имя сохранения собственной жизни, собственной свободы, наложить интердикт на церковь.

Просто не посещать ни одну церковь, которая находится под омофором Московской Патриархии. Не ходить. Пусть стоят пустые церкви, пусть там служат священники, кадят Путину, кадят Медведеву, кадят Патриарху Кириллу. Просто не признавать их христианами, не иметь с ними ничего общего. У них не венчаться, не причащаться, не отпеваться. Пожалуйста, переходите в католичество, переходите в протестантизм, ищите свободные общины христианские.

Выходите из-под власти Московской Патриархии. Они не христиане. И кто у кого должен просить извинения — они у Пуссей или Пусси у них, это очень спорный вопрос. В конце-концов, с церковью ничего не случилось. Кирилл как был при своих часах, так и остался. А несчастные девочки оказались в тюрьме, и Бог знает что с ними может произойти в лагере. Они могут вообще живыми оттуда не вернуться.

Они мучают реальных людей. Во имя чего? Евангелие ничего не говорит ни по поводу балаклав, ни по поводу того, что Богородица должна гнать Путина, ни по поводу панк-молебнов. Значит, у нас Иран? А если у нас Иран, значит, теократия. А если теократия, так кому это нужно? Теократия и христианство — это совершенно разные вещи.
Христианство было интересно для человечества именно тем, что оно дало большую свободу, чем иудаизм, чем ислам. Оно не ограничивало человека: «познайте истину, и истина сделает вас свободными». Оно уповало на то, что человек прислушается к голосу совести и морали, и меньше всего уделяло внимания пустым и бессмысленным обрядам.

Я думаю, что эту церковь надо сейчас ставить на место. Она уже влезла в школу, она разрушает детские души. Это надругательство. По-моему, это педофилия. Если вы не хотите, чтобы нас воспитывали на новых учебниках КПСС (только вместо КПСС будет значиться РПЦ), значит, надо противостоять сегодня.

Эта церковь ничему не научилась во время советских гонений. Они усвоили только одно — что надо быть гонителями, и надо быть с гонителями. Те, кто как-то заботился о свободе, они к РПЦ не имели никакого отношения. Первое, что сделала РПЦ, это стала отнимать зарубежную собственность православной церкви, выгоняя монахинь с помощью автоматчиков Ясира Арафата. После чего они стали торговать табаком и куриными окорочками. А когда отгрохали Храм Христа Спасителя, устроили под ним мойку машин. Это не является кощунством, с их точки зрения?

Давайте с этими охотнорядцами перестанем общаться. Если они не останавливают хоругвеносцев, которые с дубинами бродят по художественным выставкам. Вы забыли, что до истории с Пуссями был прецедент? Сахаровский центр, это была вовсе не территория ХХС. А за что судили Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева? Они устроили там выставку, вовсе не каноническую. И кому до этого было какое дело? Однако, там тоже требовали срок, и приговорили их к довольно крупному штрафу. Это с какой это стати в светском государстве запрещены художественные выставки? Как видите, дело не в церковной территории, и не в оскорблении чувств верующих.

Чувства атеистов — они существуют или нет?

Я крещена в православии, но абсолютно не собираюсь следовать таким церковным догмам РПЦ, и ни к одному храму, который находится под омофором РПЦ, я больше не подойду.

Предлагаю сейчас организовать им маленький бойкот. Пока они не вернутся на отведённое им Конституцией место, не перестанут лезть в чужие дела. В светские дела, в дела, которые их не касаются.

Источник

По теме


UPD

Приговор Новодворской

Хотелось бы опровергнуть несколько распространенных заблуждений относительно Валерии Новодворской. Ее последние посты в блоге Эха пользовались повышенным вниманием читателей: Бизнес-оппозиция, РПЦ, коми-наци-либералы, Координационный совет…

Начнем с бизнеса.

Для тех, судя по комментариям, кто считает, что Новодворская, обращаясь к бизнесу, «вещает в пространство», будет приятно узнать, что Новодворская дружит и регулярно встречается с десятком тех, кого сегодня называют олигархами. Поужинать с ней и выслушать ее экспертизу, многие из них считают изысканным удовольствием и честью для себя.

К сожалению, сегодня в России не так много образованных людей. Образованных энциклопедически, как Новодворская – единицы.

Каждый раз, когда очередной неофит просит дать ссылку на статьи Новодворской, я спрашиваю, что именно его интересует. Публицистика, литературная критика, театральная критика, философия, история, политическая теория… Те немногие в нашей стране, кто еще не разучился читать, не пропускают ни одной ее новой работы и заваливают Новодворскую восхищенными откликами. Это интеллектуальная элита общества.

В еще не законченной Антологии русской литературы, хранилище маленьких шедевров, можно узнать о мало кому знакомой Новодворской. Ее театральная критика рассыпана в десятках публикаций. Она одна из первых начала писать о работах гениального Дмитрия Крымова. Курс лекций по философии истории России «Мой Карфаген обязан быть разрушен» был прочитан в РГГУ еще в 1993 году и с восхищением принят в университетах и в выступлениях в Европе и США.

Неужели вы не читали ее роскошный анализ в книге «Цари и Поэты»? Жаль, книгу еще не переиздали, ищите у читающих приятелей. Кто-нибудь из читающих этот пост наслаждался Плутархом? А кто может его цитировать страницами? Она может.

Можно начать изучать Новодворскую с ее книг «По ту сторону отчаяния» или «Над пропастью во лжи» — они есть в интернете. Впрочем, можно начать следить за публикациями Новодворской в Гранях — это последние. Или в New Times – это публицистика, история и литература.

Излишне говорить, что «Интердикт Новодворской», опубликованный недавно на Эхе, это и новое отношение к РПЦ значительной думающей части общества, и новое отношение к РПЦ бизнеса.

То, что предвещает Новодворская, случается с неизбежностью. Почитайте ее посты на Эхе или ранние работы на Гранях или в Новом Времени. Вам покажется, что она пишет банальные, всем понятные вещи. Но тогда, когда эти статьи появлялись, она была ОДНА, кто так писал. Кто через годы вспомнит о каком-то координационном совете коми-наци-либералов, о бесполезных митингах, возможно, о путинской России? Вспомнят, только прочтя об этом статью Новодворской. Приговор Новодворской, обычно, окончательный.

И в 1968 году, 44 года назад были такие, кто говорил, что лозунг Новодворской «Долой Советскую Власть» — глупость и провокация. Где они теперь? Русские люди любят святых, но, к сожалению, только после их смерти.

http://echo.msk.ru/blog/k_borovoi/938869-echo/

You may also like...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.