Share

ЦИК. Постановление № 76/609-6 от 18.12.2011г.

Под катом опубликовано постановление ЦИК «Об отказе в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения Леонида Григорьевича Ивашова кандидатом на должность Президента Российской Федерации, и ее уполномоченных представителей» и анализ этого документа…

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2011 г.  № 76/609-6

Москва

Об отказе в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения Леонида Григорьевича Ивашова кандидатом на должность Президента Российской Федерации, и ее уполномоченных представителей

 Рассмотрев документы, представленные Л.Г. Ивашовым для регистрации созданной для поддержки его самовыдвижения кандидатом на должность Президента Российской Федерации группы избирателей и ее уполномоченных представителей, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации установила следующее.

5 декабря 2011 года Л.Г. Ивашов уведомил Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о проведении собрания группы избирателей в связи с самовыдвижением на должность Президента Российской Федерации. В данном уведомлении отсутствовала дата проведения собрания группы избирателей.

8 декабря 2011 года в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступило уточненное уведомление, содержащее дату проведения собрания группы избирателей – 10 декабря 2011 года.

Согласно пункту 2 статьи 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» о месте и времени проведения собрания группы избирателей не позднее чем за пять дней до дня проведения указанного собрания должна быть оповещена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется проведение указанного собрания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 111 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если какое-либо действие должно осуществляться не позднее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем, когда данное действие должно быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

С учетом проведения собрания группы избирателей в поддержку самовыдвижения Л.Г. Ивашова кандидатом на должность Президента Российской Федерации 10 декабря 2011 года последним днем оповещения избирательной комиссии о проведении указанного собрания являлось 4 декабря 2011 года.

Таким образом, Л.Г. Ивашовым не выполнено требование, предусмотренное пунктом 2 статьи 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».

Учитывая изложенное, на основании пункта 16 статьи 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации  постановляет:

1. Отказать в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения Леонида Григорьевича Ивашова кандидатом на должность Президента Российской Федерации, и ее уполномоченных представителей.

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
В.Е. Чуров

Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Н.Е. Конкин

Источник http://www.cikrf.ru/law/decree_of_cec/2011/12/18/Zp11609.html


Теперь разбор полётов…

Источник http://my.mail.ru/community/l.ivashov/15A69B83E5C01902.html

Исходя из коммента уважаемого мною Владимира Астанина http://my.mail.ru/community/l.ivashov/62FAC0BAAEF5AD4B.html?thread=1430357FF7F40AE0&skip=0 вынужден привести доказательства заведомой незаконности отказа Ивашову Л.Г. в регистрации.

Жалоба на Постановление ЦИК РФ от 18 декабря 2011 г. № 76/609-6в об отказе в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения Леонида Григорьевича Ивашова кандидатом на должность Президента Российской Федерации, и ее уполномоченных представителей — несомненно будет подана в Верховный суд РФ в максимально сжатые сроки.

Но.. на получение надлежащим образом оформленного постановления ЦИК (тянуть с его выдачей на бумажном носителе будут до последнего) и на рассмотрение жалобы в Верховном суде (обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в пятидневный срок) уйдет как минимум 6-8дней.

Поэтому что бы у вас своевременно сложилась объективная «картинка» о происшедшем позволю себе дать правовой анализ упомянутому постановлению ЦИК РФ.

С текстом указанного постановления уже ознакомились выше.

В описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления указано, что «Таким образом, Л.Г. Ивашовым не выполнено требование, предусмотренное пунктом 2 статьи 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»».

Обратите внимание, что ЦИК не оспаривает и не ставит под сомнение факт присутствия 10 декабря 2011 года своих членов на собрании группы избирателей в связи с самовыдвижением на должность Президента Российской Федерации Л.Г. Ивашова. При этом члены ЦИК присутствовали (Воронова и помощники) и следили за процедурой. И если бы имелись какие-либо нарушения — отреагировали бы молниеносно, полномочий для этого у них более чем предостаточно.

Таким образом, из текста постановления следует, что отказали Ивашову Л.Г. в регистрации, потому что ЦИК уведомлен не за 5, а за 2 дня до дня заседания. В остальном все нормально, претензий нет.

Возникает закономерный вопрос, а является ли данное «нарушение» основанием для отказа в регистрации?

Из анализа действующего законодательства следует однозначный ответ – НЕТ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! Конституционные права граждан избирать и быть избранными не могут быть поставлены в зависимость от «технической» нормы, которая лишь устанавливает срок оповещения ЦИКа .

Подчеркиваю: ОПОВЕЩЕНИЯ, А НЕ ПОЛУЧЕНИЯ У ЦИКа РАЗРЕШЕНИЯ! Т.е. носит уведомительный характер (Сотрудники ЦИК могут идти на собрание или его проигнорировать, но отказывать в регистрации, мотивируя это тем, что уведомительные сроки не соблюли — это примерно то же самое… что обвинять в заполнении уведомления красителем не того цвета).

Вот уж воистину «теАаНтер» абсурда.

Основания отказа в регистрации кандидата предусмотрены п.2 ст.39 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» http://base.garant.ru/185413/

Содержащиеся в нем 15 оснований, являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

При этом, в нём отсутствует приведенное Чуровым основание «Ивашовым Л.Г. не выполнено требование, предусмотренное пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ».

Для тех у кого нет времени пройти по ссылке и почитать п.2 ст.39 — привожу базовые основания, в которых упоминается «полюбившаяся» Чуровым ст.34.

Согласно п.2 ст.39 упомянутого ФЗ в случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату или уполномоченному представителю политической партии, выдвинувшей кандидата, копию решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

1.1) для кандидата, выдвинутого политической партией, — несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О политических партиях»;

2) отсутствие среди документов, представленных в соответствии со статьей 34 или 35 и статьей 37 настоящего Федерального закона, документов, указанных соответственно в пунктах 3, 5 — 7 и 11 статьи 34 или пунктах 8, 9, 11 и 13 статьи 35, а также в подпунктах 1.1 — 4 пункта 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

2.1) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных в соответствии со статьей 34 или 35 и статьей 37 настоящего Федерального закона, документов, оформленных с нарушением требований соответственно пунктов 3 — 8, 10 и 11 статьи 34 или пунктов 2 — 4 статьи 32, пунктов 6, 7, 9, 11 — 13 статьи 35 настоящего Федерального закона, а также подпунктов 2 и 2.1 пункта 1 статьи 37, пункта 1, подпункта 1 пункта 2 и пункта 4 статьи 62 настоящего Федерального закона

2.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных в соответствии со статьей 34 или 35 настоящего Федерального закона, каких-либо сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 и пунктом 7 статьи 34 или подпунктами 1 и 3 пункта 11 статьи 35 настоящего Федерального закона;

Обратите внимание, что указанное Чуровым в обжалуемом постановлении основание «не выполнено Ивашовым Л.Г. требование, предусмотренное пунктом 2 статьи 34» В ПУНКТЕ 2 СТАТЬИ 39 ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ !!

Чуров и те кто готовили обжалуемое постановление не могли не осознавать заведомую неправомерность решения об отказе в регистрации.

Однако пошли на это.

Более того, решение об отказе в регистрации антиконституционно в силу следующего.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 32, ч.ч. 2,4 ст. 81 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации».

При этом ст.18 Конституции РФ четко определено, что права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Текст Конституции РФ по ссылке http://base.garant.ru/10103000/ http://base.garant.ru/10103000/4/#80

Конституция РФ обладает высшей юридической силой и является обязательной для председателя ЦИК РФ Чурова и для Верховного суда РФ (где будет рассматриваться обжалуемое постановление).

Однако ЦИК РФ по известным причинам отказывая в регистрации не руководствовался требованиями ст.18 Конституции РФ.

Из чего следует вывод о заведомой антиконституционной деятельности «Чуровского ЦИКа».

В силу формальной логики следует вывод: антиконституционное решение является в априори АНТИНАРОДНЫМ.

Какое решение примет Верховный суд по жалобе на незаконное постановление об отказе, не трудно предугадать – отменит в соответствии с ч.4 ст.84 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации«, где закреплено следующее.

Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено Верховным Судом Российской Федерации по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, иного зарегистрированного кандидата, если будет установлено, что решение было принято Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации«.

О том, что ЦИК РФ принял решение с явным нарушением п.2 ст.39 анализ дан выше.

Вот только вопрос — будет ли ВС РФ руководствоваться Конституцией РФ и действующим законодательством? Через 6-8 дней узнаем насколько результативны и эффективны способы защиты нарушенных прав наших граждан и политических «несистемных» лидеров.

Хочется верить, что пусть и с опозданием, но право Ивашова Л.Г. на участие в избирательной компании будет восстановлено.

Если кого утомил всей этой «юридико-технической нудятиной» прошу прощения, но оно того стоит.

Для себя сделал вывод:

Они не умные, они хитрые! А это согласитесь не одно и то же...

You may also like...

1 Response

  1. Алексей Кощеев:

    Исключить Чурова из ЦИК не может даже Президент?!?

    С точки зрения действующего законодательства отозвать члена ЦИК РФ, как и избирательной комиссии другого уровня не вправе никто, в том числе и назначающий их орган…

    ЗАНАВЕС!!!

    http://vz.ru/news/2011/12/24/549569.html
    http://vz.ru/politics/2011/12/24/548920.html

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.