Пешеходы, пешеходы, а я маленький такой…

Осень, на работу и с работы — ещё темно… И в очередной раз начинается нервотрёпка с пешеходами, т.е. НАМИ.

Причём, они (мы) в этом не особо и виноваты. ИХ (НАС) так воспитали и научили не научили.

Увы, печальные последствия в большинстве своём обусловлены именно неправильным обучением ПДД ещё со школьной скамьи, где вбивается только одна суть, отчего-то не отражённая в ПДД:  ПЕШЕХОД ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО, ВОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ВИНОВАТ — значит можно ходить по дороге как хочу и где хочу…

Одному только не учат — предъявлять права на дороге куску железа минимум в тонну (зачастую неуправляемому) — надо быть полным идиотом или самоубийцей-садомазохистом… И таких есть! Много! Коллеги-водители не дадут мне соврать…

Далее по тексту буду рассматривать две категории тех кто не за рулём и кому срочно надо на другую сторону дороги:

  • ПЕШЕХОД ОБЫКНОВЕННЫЙ, иногда матёрый и злобный. Видит и понимает ситуацию на дороге только с позиции ПЕШЕХОДА. Чаще всего считает себя на дороге главным действующим лицом и готов сразиться даже с КАМАЗОМ…
  • ПЕШЕХОД-ВОДИТЕЛЬ. ПЕШЕХОДОМ становится эпизодически. Имеет водительские права и скорее всего машину. Видит ситуацию на дороге с той стороны руля. После первых в жизни нескольких самостоятельных часов за рулём — никогда не переходит дорогу как ПЕШЕХОД ОБЫКНОВЕННЫЙ…

ПДД 14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу ПЕШЕХОДАМ, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Моя история (публиковалась 12.09.2008):

Несколько лет назад, находясь в Москве, столкнулся с темой «пешеходства»,  когда попытался (на глазах скучающих ДПС-ников) перейти дорогу в 4 полосы по пешеходной зебре…

Машины пёрли и никто не собирался меня, ПЕШЕХОДА!!!, пропускать… Стоял долго и тихонько матерился, пока не появился второй страждущий пересечь дорогу. Гаишники напряглись и тут-же поток машин встал и давай нас усиленно пропускать…

Сие чудодейство меня сильно озадачило. Я, вооружённый пламенем гнева обиженного ПЕШЕХОДА, вернулся до стражей и ехидно так поинтересовался: «Как сие понимать?!? Я тут перейти желаю по зебре, они блин пропускать меня не собираются, а Вы на службе мышей не ловите!!!»

Офицер попался необидчивым и разговорчивым (может просто был в хорошем настроении). Мне, неучу, было разъяснено о наличии судебной практики по толкованию ПДД в части правил пользовании наземными переходами-зебрами и толкованию права пешехода: «Транспортное средство обязано пропустить ПЕШЕХОДОВ (более одного!!!), а не ПЕШЕХОДА (одного), что в принципе логично и естественно». Всё сопровождалось тыканьем пальца в книжечку с правилами…

Я прифигел и надолго впал в задумчивость… В подобную задумчивость впало и несколько сотрудников Череповецкой ДПС после моего рассказа…


Никого не оправдываю, НО! Получается полная неравноправия фигня:

  • водителям правила вбивают на учёбе (пытаются) и принимают экзамен
  • никто не учит безлошадных и не принимает экзамена, особенно у бабушек, бегущих через дорогу по диагонали спиной к движению или кренделей, неторопливо и с важным видом юзающих СВОЁ ПРАВО ПЕШЕХОДА и неожиданно возжелавших почесать задницу, остановившись на переходе?

Зато при любых эксцессах виноват всегда водила, даже если его подсек пешеход вылетевший на дорогу вне перехода и удравший в неизвестном направлении, увидев последствия своих действий в виде кучи битых авто…

Главное, что хочется донести до пешеходов – это мысль о том, что дорога – опасна! На дороге можно погибнуть и человека покинет этот мир, навсегда и безвозвратно из-за небрежения ПДД при переходе дороги. Почитайте на досуге суточные сводки ДТП. Через пару недель, уверен, вы станете вести себя на дороге несколько иначе…

Несколько раз упомянул ДТП. Наверняка многие скажут, ничего там эдакого для пешеходов нет, но я хочу вас огорчить — ЕСТЬ! ПДД как и многие документы по безопасности жизнедеятельности человека написаны на чьём-то кровавом опыте…

ПДД 4.3.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

вывод: Вылез(ла) в неположенном месте и тебя раскатали — сам(а) виноват(а)!

ПДД 4.5.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

вывод: Вылез(ла) на «зебру» без светофора, не озаботившись оценкой безопасности перехода и тебя раскатали — сам(а) виноват(а), но уже совокупно с водителем тебя раскатавшим.

Причём, причина может быть совершенно не связана с неуважением водителем пешехода, а из-за банальной невидимости пешехода в тёмной одежде без отражательных полосок на переходе в тёмное время суток усугублённого дождём и засветкой фарами со встречки…

НОЧЬ + ДОЖДЬ + ТЁМНАЯ ОДЕЖДА + ПЕРЕХОД = РУССКАЯ РУЛЕТКА

Пешехода в таких условиях издалека не видно, точнее вообще не видно, а когда становится видно — уже поздно… Для пешехода…

Зато крику потом (если живы останетесь), водителя во всем обвиняют, мол, гоняет, как сумасшедший. Не спорю, такие тоже есть, но их меньше…

Решение этой проблемы ВСЕГДА БЫЛО и ЕСТЬ! Нужно всего лишь осветить пешеходный переход с определённым минимальным световым потоком и шириной «светового полотна»! И всё!

И даже было предложено в дизайнерском варианте студией А.Лебедева (см. на рисунке), но властям пофиг, т.к. я не вижу даже не-дизайнерских вариантов освещения пешеходных переходов.

СЛЕПЫЕ ЗОНЫ

Тут вообще ничто не поможет, кроме бдительности пешехода. В силу особенности конструкции автомобиля есть несколько «»слепых» зон, в которых водитель просто ничего не видит. Пример ниже на рисунке

Производители автомобилей постоянно что-то придумывают с целью повышения безопасности пешеходов при столкновении, но до идеального варианта ещё очень далеко…

А вы как думаете? 😎

ps: у меня профессиональные права B, D

Утащить к себе
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • PDF
  • Одноклассники
  • email
  • Print
  • RSS
  • LinkedIn

You may also like...

9 комментариев

  1. Игорь:

    Полностью согласен с Алексеем… Только вот «пешеходам обыкновенным» на всё пофиг… Так и будут переть напролом, пока не встретят «свой камаз»(((

    • Алексей Кощеев:

      Ему будет уже пофиг, а сидеть будет тот кто был на «источнике повышенной опасности»… (((

  2. Наталья:

    Да, это проблема. К сожалению, она заложена в голове человека и часто зависит от его воспитания. Мой муж всегда останавливается, чтобы пропустить пешехода (по зебре!), даже если он всего один. Но получается странная ситуация. Дорога трёхрядная. Мы остановились, пропускаем, а две другие полосы не желают, продолжают движение, да ещё и нас ругают. Зимой произошла дикая ситуация. Старик перешёл дорогу, а взойти на тротуар не может — скользко. Муж вышел и стал помогать ему. У самого ноги разъезжаются. Длилось минуты 3, но начался такой крик водителей… Это было в Москве.

  3. Алексей Кощеев:

    МВД блистательно исполнила Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Для этого милиционеры создали специальный главк по ее претворению в жизнь, после чего талантливо реализовали.

    Согласно программе, МВД обязал сам себя (поскольку был одновременно и заказчиком и исполнителем) методами пропаганды заставить людей погибать в строго дозволенных количествах. За пять лет милиционеры успешно уговорили население вести себя в соответствии с нормативами целевой программы и добились от нас по итогам прошлого года всего 26567 трупов.

    По некоторым оценкам в России на дорогах гибнет около 100 000 человек

    http://www.avtovzglyad.ru/article/2011/10/28/599796-gai-risuet-tsifryi.html

  4. Алексей Кощеев:

    Интересный каммент отсюда http://gidepark.ru/user/2360575395/article/487078 , напоминает описание ситуации с пешеходами в Японии в начале 90-х:
    «1968 год, Мехико, Олимпийские игры. Знакомый приехал в составе делегации из СССР на игры. День деньской, для делегатов организовали поездку по городу на туристическом автобусе. Девушка-гид, рассказывает про историю города.

    Вдруг резкое торможение, удар, автобус остановился. Водитель выходит из под колес вытягивает молодого человека, протягивает под руки его на пешеходную дорожку и прислоняет к стенке здания, и с важным видом осматривает автобус, где был удар, звонит в скорую и своему страховому агенту.

    После садится в автобус и поездка продолжается. Все присутствующие удивлены действиями водителя- гад раненного бросил. Девушка-гид спокойно доводит до сведения присутствующих:
    По действующим ПДД машины ездят исключительно по дорогам, а пешеходы ходят исключительно по тротуарам. Место для перехода дороги — священно, но и там надо головой крутить

    Пешеход пытался перейти дорогу в неположенном месте, за что и поплатился своим здоровьем, если бы автомобиль получил механические повреждения, он поплатился бы своим кошельком, на ремонт автомобиля и возмещения морального вреда водителю и его пассажирам. В случае смерти пешехода — расплачиваются его наследники. :((( »

  5. Dina:

    С пешеходами прямо беда. И в городе, когда в темное время суток ослепляющий свет фар встречных авто не позволяет вовремя заметить даже ярко одетого пешехода (о подсветке нет и речи, хорошо если фонарь расположен рядом с переходом), а те прут напролом, не глядя по сторонам, как будто они бронированные, и хуже того-за городом. Топают по обочине (больше просто негде), порой захватывая и дорогу, одетые во всё тёмное и совершенно незаметные (плюс встречные машины потоком, и преключенный на ближний свет фар выхватывает этого пешехода в самый последний момент). Только 1 раз за 2 года регулярных выездов за город видела пешехода с фонариком в руке, да и то не в той руке, что ближе к дороге. Велосипедисты со светоотражателями — примерно 1 из 4-х. Вот поэтому и наезды случаются. Крайними законом определили водителей, хотя на самом деле это вина общества и государства (остутствие подсветки переходов, должного просвещения среди пешеходов и требований к ним не менее жестких, чем к водителям). Конечно, водителя наказать проще, чем пешехода, — собственник ТС легко идентифицируется по номеру, в то время как у пешехода ФИО на лбу не отпечаны. Но пока и водитель, и пешеход не будут вести себя ВЗАИМНО вежливо, и пока государство правильно не посмотрит на эту проблему, её, к сожалению, не решить.

  6. Алексей Кощеев:

    Федерация автовладельцев России (ФАР) предложила ГИБДД увеличить штрафы для пешеходов за переход дороги на красный свет до трех тысяч рублей, сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на главу ФАР Сергея Канаева. Сейчас, согласно КоАП, штраф за это нарушение составляет от 200 до 300 рублей

    «Неотвратимость наказания должна быть одним из важных моментов. Пока у нас всю ответственность несут только автовладельцы, изменений не будет. Ответственность должна быть одинаковая как у тех, так и у других», — заявил Канаев.

    Также для увеличения безопасности пешеходов ФАР предлагает убрать нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с двумя и более полосами движения в каждую сторону. По словам Канаева, ФАР уже направила документы с соответствующими предложениями в ГИБДД.

    Несколько дней назад ГИБДД обратилась ко всем желающим с призывом присылать предложения по увеличению безопасности пешеходов на дорогах. «Проблема аварийности с участием пешеходов назрела и требует принятия незамедлительных мер. Именно поэтому мы и решили организовать на нашем сайте общественную дискуссию», — говорится в сообщении дорожной полиции.

    По данным ГИБДД, в 2011 году на пешеходных переходах по всей России погибло более тысячи человек. Только в Москве, по данным РИА Новости, за прошедший год произошло более 4100 ДТП с участием пешеходов.

    http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/federaciya-avtovladelcev-predlozhila-uzhestochit-shtrafy-dlya-peshehodov/

  7. Александр:

    Считаю первоочередным навести порядок в соблюдении скоростного режима на дорогах. У меня 30 лет водительского стажа — не мальчишка, но никак понять не могу почему тебе все сигналят, если ты едешь с разрешённой скоростью 60км\час. А если 80, то всё равно тебя все обгоняют. С какой же скоростью движется поток? Просто водители двигаясь в потоке со скоростью 90км\час и более не успевают среагировать на аварийную ситуацию, вот и бьются со страшной силой и разрывают в клочья пешеходов и себя, «не дай Бог». Люди ездите только с разрешённой скоростью и менее — уважайте и берегите себя и других. Правила дорожного движения написаны не краской на бумаге, а кровью на асфальте.

  8. Алексей Кощеев:

    Врезавшегося в толпу людей под Вологдой водителя признали невиновным

    Врезавшегося в толпу людей на иномарке водителя признали невиновным. Вдова погибшего в ДТП вологжанина намерена обжаловать результаты проверки, сообщает ИА «СеверИнформ — Новости Вологды» со ссылкой на Интернет-портал «KP.RU».

    Екатерина Махнева рассказывает об отказе от возбуждения уголовного дела. Спустя месяц после смертельного ДТП вдова 33-летнего вологжанина узнала, что ее муж сам виновен в своей гибели, а водителя, который сбил его на машине оправдали. «Нам передали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В нем написано, что водитель не виноват в аварии. Он не смог увидеть пешеходов на «зебре», поскольку было уже темно, и шел дождь, а пешеходный переход не освещался, — рассказала жена погибшего Екатерина Махнева. — В постановлении написано, что пешеходы сами нарушили ПДД, так как не убедились в безопасности выхода на пешеходный переход. А у водителя не было технической возможности предотвратить аварию».

    Напомним, что иномарка «Renault Logan», под управлением 26-летнего вологжанина въехала в переходивших дорогу пешеходов в субботу, 22 сентября, около десяти часов вечера у остановки «Семёнково». В результате ДТП на месте погиб 33-летний вологжанин. Травмы также получил его 30-летний приятель.

    «Пешеходы так же, как и водители являются участниками дорожного движения. Поэтому, начиная движение по пешеходному переходу, они не должны создавать опасность для движения водителям и вынуждать их применять экстренное торможение. Пешеходы, выходя на нерегулируемый пешеходный переход, должны учитывать, что водитель автомобиля не имеет возможность своевременно обнаружить пешеходов и их пропустить», — сказано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.

    http://www.severinform.ru/index.php?page=newsfull&date=30-10-2012&newsid=172537

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: